Методические разработки





Всероссийский урок "Эколята- молодые защитники природы"

      
                                                    #УрокЭколят2022#Друзья Земли

                                                #УрокЭколят2022#Друзья Земли





                          

                              Сценарий досуга  «День Матери»
Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Кто пришёл ко мне с утра? - мамочка
Кто сказал: «вставать пора?» - мамочка
Кашу кто успел сварить? - мамочка
Чаю в кружечку налить?- мамочка
Кто косички мне заплёл?- мамочка
Целый дом один подмёл?- мамочка
Кто меня поцеловал?- мамочка
Кто ребячий любит смех?- мамочка
Кто на свете лучше всех?- мамочка

Наши дети спешат поздравить своих мам в стихах:
                       Любимая мама,
                       Тебя поздравляю
                       В день матери счастья,
                       Здоровья желаю.

Нарисую я сердечко
Для мамочки моей
Пусть греет бесконечно,
Ей будет веселей.
                           Мамочка родная,
                           Я тебя люблю.
                           Я сорву цветочек
                           И тебе дарю.

Всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
                   Конкурс «Найди своего ребёнка по ладошке»


Мамочка как бабочка
Веселая , красивая,
ласковая , добрая,
Самая любимая.

Почему когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что.
Нету мамочки милей.

Вот какие наши мамы. Мамы лучшие на свете! Так давайте не скучать будем вместе мы играть.
                    
                                                   Конкурс« Запеленай ребенка»

Мама любит и жалеет
Мама понимает.
Мама все моя умеет.
Все на свете знает.
                          
                          Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? ( 7 козлят)

Уплетая калачи
 Ехал парень на печи
 Прокатился по деревни 
  И женился на царевне ( Емеля)

Это скатерть знаменита
Тем,что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)

-Сладкий яблок аромат 
  Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
                           И светло вокруг, как днем (жар-птица)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)

-Убежали от грязнули
 Чашки , ложки и кастрюли.
 Ищет их она, зовет, и в дороге 
Слезы льет (Федора)

-В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

      Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
     Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и , три кружки
Три кровати,три подушки. (3 медведя)
-Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
  Чтоб мне в золоченной карете 
             Поехать на сказочный бал.( Золушка)

Наши детки подрастали, стали маме помогать. В магазины с ней ходили, всё подряд там покупать. Как же маме справится?
Конкурс «Идем в магазин»

Русская мудрость гласит; «Сердце матери-лучше солнце греет»
Предлагаем дружную игру -соревнование между командами
конкурс «Нарисуй солнышко»
( команды по очереди говорят " какая мама?"-добрая, ласковая, заботливая, весёлая, нежная, любимая и т.д., и прикрепляют лучик к солнышку)
Мне однажды сын сказал:
-Я хочу,чтоб были....Как у птицы у тебя....Воот такие крылья...
«И куда ж я полечу!» -Я его спросила....
Сын ответил: - Никуда ...мамы не летают!!! 
Мамы крыльями всегда.....
Деток закрывают...
У каждого человека на свете только одна любимая, самая родная мама.
Мы хотим поздравить с наступающим праздником всех наших мам и примите в подарок этот небольшой фильм. 


Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть

в сюжетно-ролевые игры.

На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре развивается общение, произвольное поведение, речь, математические представления и т. д.
У ребёнка четвёртого года жизни должны быть сформированы условные игровые действия, он может осуществлять цепочку игровых действий, продолжать по смыслу игровое действие партнёра, сопровождать действие словом.
Задачей педагога является формирование умения принимать и обозначать словесно игровую роль; формирование ролевого поведения ( выполнять условные предметные действия в соответствие с ролью; уметь говорить от лица роли).
Взаимодействие взрослого и детей проходит в несколько этапов.
В самом начале обучения педагог берёт на себя выполнение главной роли, подбирает атрибуты, разворачивает сюжет. Свою роль он называет многократно в течение игры и даёт образец ролевого поведения. В этом возрасте игровые действия должны быть простыми, понятными и основное внимание направлено на развитие ролевой речи. Дети приглашаются на второстепенные роли. Постепенно главную роль необходимо передать ребёнку, а взрослому принять на себя дополнительную роль и косвенными приёмами стимулировать ребёнка в главной роли, вовлекать других детей в роли. В дальнейшем происходит замыкание взаимодействия детей друг с другом. Педагог придумывает развитие сюжета с позиции своей второстепенной роли. В игре применяются прямые приёмы руководства игрой, когда сам педагог даёт образец действий. А так же косвенные приёмы в других видах деятельности, которые предшествуют игре (наблюдения, прогулки, беседы, рассматривание картин). Очень важно уделять внимание развитию речи. Для этого можно использовать следующее:
- разыгрывание произведений по ролям (здесь не нужно требовать чёткого воспроизведения диалога, главное чтобы ребёнок сказал от лица роли);
- «телефонный разговор» (для отработки навыка ведения диалога воспитатель звонит и задаёт вопросы);
- использование сказок с повторяющимися действиями (дети могут сами придумать диалог);
Развивающая среда должна легко трансформироваться, у детей должны быть тематические наборы, краткие и лаконичные атрибуты.
Нас порадует если:
-  к концу четвёртого года ребёнок самостоятельно развёртывает ролевые действия и сопровождает их ролевой речью;
 - речь направлена на кукольных персонажей или партнёра по игре;
- ребёнок осуществляет парное ролевое взаимодействие (называет свою роль,       
обращается к партнёру по роле, строит короткий диалог);
Задачами в работе с детьми пятого года жизни станут: формирование умения менять роль в процессе игры, обозначать новую роль словом; формировать умение изменять ролевое поведение (в зависимости от новой принятой роли, от роли партнёра, от игровой ситуации).
Для зачина игры воспитатель берёт на себя главную роль. Даёт детям понять, что игра трансформируется и в дальнейшем выполняет второстепенную роль. Так как сюжет игры в данном возрасте однотемный и многоперсонажный эффективно ввести вторую главную роль. Постепенно происходит замыкание детей друг на друге. При этом ролей должно быть больше чем детей, иначе ребёнок лишается возможности перехода ролей.
Нас порадует если:
- ребёнок меняет свою роль на протяжении игры;
- обозначает для партнёров новую роль словом;
- устанавливает различные ролевые связи в игре;
- меняет ролевое поведение в зависимости от игровой ситуации, от роли партнёра;
- способен к динамичному развёртыванию сюжета;
- свободно вступает взаимодействие, подключается к уже играющим;
В результате игры ребёнок получает максимальное развитие.
                                             
 ( в статье использованы материалы книги  «Организация сюжетной игры в детском саду»   Н.Михайленко , Н.Короткова)                                                                                                                                      


Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

на тему: «Одежда»
                              



 использованные технологии: поисково-исследовательская, игровая,
коммуникативная

Задачи:
- уточнить названия, назначение предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды ( зимняя, летняя, весенняя, осенняя, спортивная, праздничная и т. д.)

- учить детей словообразованию и словоизменению (шерстяная, шёлковая, хлопковая, кожаная, бархатная, лисья, норковая, беличья и т. д.)

-развитие связной речи (описание предметов одежды по схеме); умение рассуждать

- развитие исследовательской деятельности (тактильные ощущения)

Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куколки. Как вы думаете, они одинаковые или разные? (разные)
-Чем они отличаются? (ростом; взрослые и ребёнок; одна в пальто, шапке, сапогах, другая в юбке, блузке, туфлях)
-Да ребята, у куколок разная одежда.
-А из чего шьют одежду? Давайте подойдём к столику и выберем, из чего можно сшить одежду.
( на столике разложены разные виды ткани и бумаги; дети трогают, складывают, мнут, рвут, опускают в воду, режут и т. д.)
Подвести детей к выводу о том, что одежду лучше шить из ткани.

-Почему вы выбрали ткань? (ткань мягкая, гладкая, тёплая, пушистая, разноцветная; не рвётся, не мнётся, не промокает, согревает и т.д.)
Ткань бывает разная и одежда из неё разная.
                                       
                                         Дид.упр. « Какая одежда?»

Одежда из кожи (какая?)- кожаная
Из шерсти - шерстяная
Из ситца – ситцевая
Из шёлка – шёлковая
Из бархата – бархатная
Из хлопка – хлопковая и т.д.

Шуба из кролика (какая?) – кроличья
Из лисы – лисья
Из норки – норковая
Из белки - беличья

Одежда для спорта ( какая?) – спортивная
Для праздника – праздничная
Зимой – зимняя, тёплая, шерстяная и т.д.

-Ребята, а кто шьёт одежду? ( портной)
-Какие детали есть у одежды? ( воротник, карман, рукава, пояс, застёжки- молния, кнопки, крючок)

                                         Дид.упр. « Скажи со словом»

Шерстяной : свитер ( шерстяной свитер)
                       юбка ( шерстяная юбка)
                       перчатки( шерстяные перчатки)
                        платье ( шерстяное платье)

( аналогично проводится игра со словами шёлковый, джинсовый и др.)


Нашим куколкам очень хочется поменять свою одежду. Где можно купить одежду?
Как ухаживают за одеждой? ( стирают, гладят, зашивают, чистят )
                   
                        Физминутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем.
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Вот  мы пришли в магазин, чтобы купить  одежду надо о ней рассказать.
( на витрине разложены предметы одежды; ребёнок выбирает тот, который понравился и рассказывает о нём по схеме)

Молодцы ребята, теперь у наших кукол много одежды. А вы хотели бы сделать наряд для куколки? Тогда отправляемся в ателье.

( дети переходят к другим столикам, на которых приготовлены шаблоны одежды из ткани- платье, кофта, футболка, брюки, шорты и детали -пояс , пуговицы, карман; дети выбирают и приклеивают на основу; можно нарисовать узор, дорисовать личико, ручки, ножки и т.д.)

Итог:
-ребята о чём мы сегодня говорили? (об одежде)
-из чего шьют одежду?
- кому помогали выбирать одежду?
- где шили новую одежду для кукол?




Конспект занятия по речевому развитию



на тему: «Полезный зонтик»
                      
       использованные технологии: коммуникативная, мнемотаблица


  Задачи:
- развитие диалогической речи (вступать в речевые контакты со взрослым и с детьми, участвовать в общем разговоре)
- развивать умения согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, правильно использовать названия животных (д./упр. «кто спрятался?», «скажи со словом «весенний»)
- учить использовать в речи простые распространённые предложения (при ответе на вопросы)
- обогащать словарь прилагательными ( красивый, нарядный, лёгкий, разноцветный, удобный, крепкий, гладкий, полезный) при составлении рассказа
* объяснение значения слов - спицы, разноцветный
* учить подбирать слова, похожие по смыслу: крепкий - прочный, надёжный, неломающийся;
                         полезный- нужный, необходимый
- ЗКР- развивать умение слышать специально интонируемый звук (з)
- воспитывать умение слушать других, не перебивать


Ход занятия:
(звучит музыка «пение птиц»)
- ребята, как вы думаете куда мы попали?,  где так много птиц? (в лес)
- Сейчас у нас весна и лес весенний. Давайте поиграем со словом «весенний»
                    д/упр. « скажи со словом «весенним»
лес (какой?) весенний
тропинка (какая?) весенняя
дерево (какое?) весеннее
кусты (какие?) весенние и т.д.
- А кого мы можем встретить в лесу? Сейчас посмотрим.
                      д/упр. «кто спрятался?»
из-за ёлочки виден хвост (это лиса)
из-за пенёчка видны иголки (это ёж)
под листом лапы (это лягушка)
из-за дерева торчат уши (это волк) и т.д.
Сюрпризный момент (под листьями видна ручка зонтика)
- А это что такое? (ответы детей)
если ответа нет, то читаем стихотворение
                      В дождь и в летнюю жару
                      Зонтик я с собой беру
                      Под зонтом уютно мне
                      Защищает он вполне.
Хотите узнать историю, которая произошла в лесу.


Нашли звери в лесу зонтик.
- Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани – сказала Лиса и стала вертеть его.
- Какой он легкий – сказал Медведь и подбросил его вверх.
- Какой он удобный, у него есть ручка, - сказал Волк и стал опираться на зонтик как на палочку.
- Какой он крепкий, у него железные спицы, - сказал Ёжик и стал дёргать спицу лапой.
- Какой он гладкий, - сказала Лягушка и прокатилась с него.
Пошёл дождик, и звери спрятались под зонтом.
- Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, - дружно сказали все.

  • уточнить для чего нужен зонтик
  • объяснить значение слов

спицы – металлические стержни, удерживающие ткань зонтика
разноцветный – окрашенный в разные цвета

  • подобрать слова, похожие по смыслу

крепкий – прочный, надёжный, неломающийся
полезный – нужный, необходимый

* ответы на вопросы

- что лиса сделала с зонтиком? что сказала про него?
- что медведь сделал с зонтиком? что сказал про него?
- что волк сделал с зонтиком? что сказал про него?
- что ёжик сделал с зонтиком? что сказал про него?
- что лягушка сделала с зонтиком? что сказала про него?
- что сделали все, когда пошёл дождь? Что все сказали?
- для чего нужен зонтик на самом деле?
Давайте расскажем про зонтик, вспомним, что говорили про него разные животные.

Это зонтик, он очень красивый и гладкий; его сделали из разноцветной ткани; он лёгкий и удобный; у него есть ручка; зонтик крепкий; у него железные спицы; он очень полезный; под ним можно спрятаться во время дождя.
(детям предлагается схема для составления рассказа)

А какой звук мы слышим в начале слова зонтик? (з – з – зонтик)
Давайте споём песенку з-з-з

Чистоговорка

                                      За-за-за на цветочке стрекоза
                                      Зу-зу-зу не вижу стрекозу

Итог: ребята кого мы встретили?
Про что рассказывали звери?
А вы хотите, чтобы у вас был такой же зонтик?
Давайте раскрасим каждый свой зонтик.






Конспект занятий по конструированию

для детей средней группы

на тему : «Встреча с Лесовичком»




использованные технологии: информационно- коммуникативная, игровая


Программное содержание :

  1. Продолжать  уточнять представления детей об окружающем: о временах года (золотой осени), о городе (место, где много длинных и широких улиц, проспектов; где много автомобилей, транспорта; много зданий и людей, горожан), о правилах дорожного движения, используя для этого показ – презентацию.
  2. Развивать  конструктивные умения детей, учить выполнять постройку по образцу – чертежу (специальному рисунку) и анализировать чертёж, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (куб, цилиндр, призма), используя проблемную ситуацию со сказочным героем.
  3. Способствовать  мыслительной активности воспитанников на занятии за счёт поисковых и проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций; обогащать и развивать речь за счёт стихотворных эпитетов (золотой, багряный); названий геометрических фигур и тел (куб, цилиндр, призма, чертёж); за счёт описания города и его названия (Санкт-Петербург, город, горожане, петербуржцы, проспект, мост, набережная и т.д.)
  4. Воспитывать интерес к занятию, используя для этого показ-презентацию, сказочного героя; продолжать воспитывать желание выполнять совместные постройки, уметь при  этом договариваться, работать дружно, не ссориться, используя приём работы в парах.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте на них посмотрим. А теперь поздороваемся нашим весёлым приветствием (сначала глазками, потом носиком, щёчками, губками, язычком) и скажем «здравствуйте».
Пожалуйста  присаживайтесь. К нам спешит ещё один гость, необычный, сказочный.
(Слайд Лесовичка)

Как вы думаете кто это?
А ты как думаешь?
А твоё мнение?
А ты как считаешь?
Что позволяет тебе так думать?

(почему этот гость пришёл именно в нашу группу; как назвать старичка, который живёт в лесу)

- посмотрите, в каком лесу живёт Лесовичок.
(Слайд леса)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной

- когда лес бывает таким золотым, лиловым, багряным (осенью)
Это время года называют золотой осенью. Лесовичок живёт в лесу.

- а мы где живём? (ответы детей)
Мы живём в городе. А вы знаете как называется наш город?


- Посмотрите где оказался Лесовичок.
- а почему вы думаете что это город?
- что позволяет вам так думать?
В городе длинные и широкие улицы, проспекты; много домов, зданий (в одних зданиях живут люди – это жилые дома, в других расположены библиотеки, театры, музеи, магазины); много людей, горожан, жителей города – петербуржцев; много машин, транспорта.


А раз в городе много транспорта, людей всем необходимо соблюдать ПДД.
- как горожане должны переходить через проезжую часть? (слайд светофора)
- люди какой профессии строят город? (строители)
- что строят строители? (дома, здания, мосты, детские площадки, улицы, проспекты, набережные) (листать слайды)


Физминутка: Есть, есть, есть, есть
                        В Петербурге сто чудес!
                              Как пойдём с тобой гулять,
                              Будем чудеса считать:
                              Медный всадник, Эрмитаж,
                              Золотой кораблик наш,
                              Мост Дворцовый разводной
                              Над красавицей Невой!


Лесовичок захотел быть строителем. А у него ничего не получается. (слайд Лесовичок с кубиками)
- как ему помочь? (построить, показать, научить)
Давайте научим Лесовичка строить. Строители пользуются специальными рисунками – чертежами. И мы будем учиться пользоваться чертежом (слайд чертежа)

- что вы видите на чертеже? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
- как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, прямоугольник? (геометрические фигуры)
- сколько треугольников?
- сколько квадратов?
- сколько прямоугольников?
- что расположено внизу?
- что расположено сверху?


Давайте присядем за столы. Возьмите строительный материал. Мы будем строить из геометрических тел.
- какие геометрические тела у тебя есть?
- ты сможешь построить постройку по этому чертежу?
- а почему не получается? (не хватает строительного материала)
- каких геометрических тел тебе не хватает?
- что нужно сделать чтобы построить одну постройку? (надо сесть рядом, вместе, работать дружно, чтобы у нас всё получилось)
Мы будем строителями.


- какие геометрические тела у вас будут в основании, а какие вы поставите сверху?
В основании мы поставим кубы, потому что квадрат это фотография куба; а сверху цилиндры, потому что прямоугольник это фотография цилиндра; на самом верху призма, треугольник это фотография призмы.


- что за постройка у тебя получилась?
- а ты согласен?
- как ты считаешь что может располагаться в твоём здании?
Возьмите картинки и скажите, что располагается в твоём здании (музей, почта, магазин, аптека и т.д.)


Вот Лесовичок мы помогли тебе. Показали как стоят строители по чертежу.


- ребята чему мы научили Лесовичка? ( научили строить, использовать чертёж – специальный рисунок)
- как вы думаете, почему получилась постройка? (вы работали рядом, вместе, дружно, вам помогал чертёж)
- у нас получилось построить здания, в которых располагаются магазины, театры, и т.д.


Пришла пора прощаться с Лесовичком и с нашими гостями.
Давайте это сделаем нашим весёлым способом (сначала плечиками, потом ладошками, коленочками, ножками)













Комментариев нет:

Отправить комментарий